Харизма

Что означает слово «харизма»? Значение слова «харизма» в словарях русского языка, ассоциации, синонимы, а также примеры употребления слова «харизма» в тексте.

Значение слова «харизма»

Харизма

– милость, божественный дар, благодать – исключительная одаренность. тический лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – мудрости, героизме, святости. Современные историки относят к таким и великих злодеев, тиранов своего времени, политических деятелей, оказавших исключительное влияние на ход исторического процесса, например В. И. Ленина, И. В. Сталина, А. Гитлера.

Исторический словарь
Харизма

— особый тип легитимности, организации власти и лидерства, основанный на исключительных свойствах индивида, позволяющих ему осуществлять функцию пророка, вождя или реформатора. связана с периодом резких общественных перемен — революций, войн, крупных социальных реформ, с ростом внушаемости широких масс.

Политический словарь
Харизма

(от греч. charisme — божественная благодать, дар) — исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.

Политический словарь
Харизма

(греч. charisma — благодать, божественный дар) — одна из форм политического господства, которая характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу. тической легитимностью обладают лидеры со способностями, выходящими за рамки обычных, которые, как правило, выполняют функции пророков, вождей или реформаторов. Термин " харизма " в политологию и социологию ввел М. Вебер. Данное понятие сформировалось в результате анализа основных типов политического господства и наряду с харизматическим способом господства выделил традиционный и рациональный. тический тип политика встречается обычно там, где власть обожествлена. Это характерно для стран, где власть и религия сливаются. Например, в древности такую форму можно найти в Египте, в XX в. — в царской России. Часто отношения харизматического типа возникают в обществе переходного типа. Различные политические преобразования в виде реформ и революций всегда связаны с деятельностью инициаторов — пассионариев, людей, которые осознают актуальные противоречия в обществе, ставят цели по их разрешению и добиваются их реализации. Чтобы воплотить политические идеи в реальность, необходимы сторонники для организации преобразований. Как правило, они рискуют своей головой, участвуя в оппозиционной борьбе. Лидер обязан их убедить в правоте дела и повести за собой. Поскольку преобразование в обществе всегда преследует цель улучшения социального бытия в той или иной форме, в лидера верят массы людей. тических лидеров еще и любят, в них видят великих деятелей или святых. Подобные отношения характерны для "слаборазвитых" стран, где способ жизни "догоняющий" и невозможен без самопожертвования, которое легче всего вызывается харизматическими лидерами. Для стран с харизматическими отношениями характерна низкая политическая культура. Они близки к культу личности вождя. В России харизмой обладали Пётр I, Ленин, Сталин.

Политический словарь
Харизма

— наделение личности, приписывание ей способностей и качеств, вызывающих преклонение перед ней, безоговорочную веру в ее возможности и, как следствие, готовность к беспрекословному следованию, подчинению ей. Явление харизмы чаще возникает в особо сложных и экстремальных социально-политических, исторических обстоятельствах. Основано на эффектах психического внушения и заражения, механизмы которых трудно поддаются исследованию. (Косолапов Н.А., с.106)

Политический словарь
Харизма

(гр. charisma божественный дар) — экстраординарная способность, свойство, качество индивида, выделяющее его среди остальных и, что самое главное, не столь приобретенное им, сколько дарованное ему природой, Богом, судьбой. тический тип господства впервые был описан Р. Зомом в работе, посвященной анализу церковного права древнехристианских общин. Понятие "X." играет важнейшую роль в социологии М. Вебера. Если для Зома X. — это мистический дар, то для М. Вебера — сверхъестественные свойства личности, позволяющие ей подчинить себе массы. X., по Веберу, обладают герои, великие полководцы, маги, пророки, выдающиеся политики, основатели мировых религий (Будда, Иисус Христос, Магомет), великие завоеватели (Александр Македонский, Цезарь, Наполеон). тический лидер современности, согласно Веберу, — это политик-демагог, который любыми путями добивается доверия масс, указывая им цели действия. тическое господство возникает в условиях социально-политического кризиса. Он способствует появлению вождей, идущих навстречу духовным потребностям масс, которые приписывают вождям необыкновенные свойства. При этом вождями могут быть пророки или герои, волшебники или демагоги, врачи или шарлатаны и даже предводители бандитских шаек. Вождь-харизматик всегда стремится подорвать основы существующего порядка и отличается политическим радикализмом. Вебер рассматривал X. как "великую , революционную силу", существовавшую в традиционном типе обществ и способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. Источником личной преданности харизматическому лидеру является не традиция и не признание формального права вождя, а эмоционально окрашенная вера в его X. и преданность ей. Такая вера — основа легитимности лидера-харизматика. Именно поэтому он должен постоянно заботиться о сохранении своей X. и доказывать ее существование. Для поддержания X. необходимы регулярные "великие" деяния вождя, приносящие крупный успех, победу, эпохальные и "судьбоносные" решения и т.п. Как только они иссякают, так сразу же исчезает вера в его необыкновенные качества, а следовательно, разрушается и основа харизматического господства. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное или бюрократическое, происходит "рутинизация X.". В последние десятилетия в политической науке возрождается интерес к концепции X. Стимулом обращения к ней стали реальные процессы: рост влияния религии в разных странах мира, религиозный экстремизм, исламская революция в Иране (1979), переход от тоталитаризма (авторитаризма) демократии в странах Восточной Европы и СССР. А. М. Гантер выделяет шесть основных характеристик, присущих харизматическому лидеру: 1) "обмен энергией", или умение воздействовать на людей эмоционально, способность заряжать энергией окружающих; 2) "завораживающая внешность", или образ, вызывающий симпатии массы; 3) "хорошие риторические способности и некоторый артистизм", или выдающиеся коммуникативные способности, искусство и дар увлекать своими выступлениями большие скопления людей; 4) "положительное восприятие восхищения своей персоной", или состояние психологического комфорта при повышенном внимании и восхищении со стороны общества; 5) "независимость характера", проявляющаяся в способности полагаться только на себя; 6) "достойная и уверенная манера держаться", или имидж сильного человека, способного добиваться великих целей.

Политический словарь
Харизма

В христианской терминологии благодать, сошествие святого духа. Теологический термин, обозначающий девять особых даровСвятого Духа, ихлитых им на апостолов в Иерусалимском храме на празднике пятидесятницы. Часть верующих считает, что харизма может излива

Религиозный словарь
Харизма

— наделение личности, приписывание ей способностей и качеств, вызывающих преклонение перед ней, безоговорочную веру в ее возможности и, как следствие, готовность к беспрекословному следованию, подчинению ей. Явление харизмы чаще возникает в особо сложных и экстремальных социально-политических, исторических обстоятельствах. Основано на эффектах психического внушения и заражения, механизмы которых трудно поддаются исследованию. (Косолапов Н.А., с.106)

Психологический словарь
Харизма

– свойство некоторых лидеров внушать своим последователям веру в их сверхчеловеческие способности.

Социологический словарь
Харизма

(греч. harisma — божественный дар, благодать) — в католической теологии X. означает исключительный духовный дар, ниспосылаемый Богом к.-л. ради блага Церкви (пророческий дар святых, "непогрешимость" папы и др.). В социологию термин  введен Э. Трельчем и анализировался М. Вебером в его концепции идеальных типов господства. Соц.-психологич. анализ  харизматического лидерства был продолжен в последующих социологич. исследованиях, в частности в рамках психоаналитич. ориентации в социологии, где предпринимались попытки изучения бессознательных механизмов связи масс с вождями. Существенную роль  сыграли в этом плане  также исследователи тоталитарных режимов. С.А. Эфиров.

Социологический словарь
Харизма

— власть  или влияние,  основанные на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, "святости".

Социологический словарь
Харизма

(божий дар, благодать) – особое духовное свойство (пророческий дар и т.п.), позволяющее оказывать влияние  на большие массы людей. В социологии этот термин  использовался Вебером для анализа  одного из трех типов легитимного господства — харизматического. Он основан на исключительных качествах, приписываемых лидеру, на преимущественно эмоциональной связи вождя и масс, слепой вере в вождя и бездумном следовании за ним. Это позволяет вождю выходить за пределы правового и институционального порядка и вводить новые нормативные правила. тическое лидерство  несет с собой значительный динамический и даже революционный потенциал,  но обычно кратковременно и, по Веберу, достаточно быстро происходит "рутинизация харизмы"  и возврат к традиционной либо легально-рациональной форме господства.

Социологический словарь
Харизма

(греч. charisma — божественный дар, благодать, милость) — наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка) , института,  символа  или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество  Х. традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо "потусторонними", мистическими силами. Термин  Х. был впервые употреблен в социологических концепциях  Трельча и М. Вебера , у которого Х. анализировалась в концепции идеальных типов господства (легальное, традиционное, харизматическое). У Вебера харизматическое господство  базируется на аффективном типе социального действия и предполагает авторитет  харизматического лидера, постоянно вынужденного заботиться о своей Х. В организациях,  построенных по принципу  Х., уход  лидера практически всегда сопровождается крушением движения в целом. В социологии харизматические социальные группы  нередко даже выделяются в особый разряд социальных групп (либо в контексте  вычленения только целевых и референтных социальных групп традиционно относят к первым), т.к. их основным конституирующим признаком является личная преданность вождю (лидеру). Представление о Х. как о силе благодати, исходящей от духов или богов, присуще многим религиям.  В ранней христианской традиции  Х. — содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям ("дар" проповеди, чудотворения, пророчества и т.д.). После конституирования церковных организаций учение о Х. было детально разработано богословами в качестве одного из главных пунктов христианского вероучения: постулировалось, что человек  как существо греховное склонен ко злу и без наделения Х. для него нет и быть не может спасения и блаженства. Считалось, что Х. дается верующим через церковь,  через духовенство, через таинства. Утверждалось, что духовенство наделено особой благодатью — священством, которым может быть наделен истинно верующий.  Идея о таинстве священства сформировалась в ходе разделения христианских общин на "клир" и "мирян": сословие  духовенства было наделено даром посредничества между рядовыми верующими и Богом. Светские идеологии религиозного типа (культы  личности, партии, класса,  народа  и т.п.) заимствовали представления о Х.: харизматическим вождем может выступать особо влиятельный писатель, политик, философ и т.д. (По Г. Гегелю, существующий порядок вещей может быть опровергнут "всемирно-историческими индивидуумами", И. Кант осуждал Х. человека как противоречащую религиозной морали, Ф. Ницше полагал регулярное появление в мире людей — носителей Х. — абсолютно необходимым для человечества.) А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко

Социологический словарь
Харизма

(от греч. han"sma — божественный дар) — англ. charisma; нем. Charisma. 1. Дар, исключительная одаренность.  2. В религиозном сознании — мистическое свойство, ниспосланное свыше и выделяющее его обладателей из массы верующих.

Социологический словарь
Харизма

(греч. charisma — благодать, милость, божественный дар) — наделенность какого-либо лица, действия, института или символа свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости или святости в глазах некоторого круга приверженцев или последователей. тическим лидером могут именовать лицо (пророка, проповедника или политического деятеля), обладающее высочайшим авторитетом, мудростью, святостью, способное очаровывать людей и совершать героические поступки. Термин X. впервые применен в социологических концепциях Э. Трельча и М. Вебера. Представление о X. как силе благодати, исходящей от духов или богов, свойственно многим религиям. В христианском вероучении X. — ниспосылаемое Св. Духом избранным людям содействие. В первых христианских общинах под X. понимался преимущественно "дар" проповеди, чудотворения, пророчества и т. д.; экзальтированные проповедники считались "осененными благодатью", харизматиками. Со времени возникновения церкви учение о X. стало одним из главных пунктов христианского вероучения и было детально разработано в богословии. Церковь учит, что без X. человек, греховное по своей природе существо, склонен к злу и что поэтому без благодати для человека нет спасения и блаженства. Считается, что X. дается верующим через церковь, через духовенство, через таинства. Духовенство наделено особой благодатью — священством. Это таинство совершается с произнесением особых заклинаний и возложением рук епископа на посвящаемого. Тем самым последнему передается особая X., превращающая его в дьякона, священника или епископа. Таинство священства сложилось в процессе разделения христианских общин на клир и мирян; появившееся сословие духовенства было наделено функцией посредничества между рядовыми верующими и Богом. Социоцентрические религии (культ личности, партии, народа и т. п.) заимствовали представления о X. и придали им светскую окраску: харизматиком могут назвать особо исключительного писателя, художника, политика, философа и т. д. Д. В. Пивоваров

Философский словарь
Харизма

— см. Благодать.

Философский словарь
Харизма

(греч. charisma — духовный дар) — 1) Согласно ап. Павлу, дар благодати от Духа Святого, свободно даваемый для искупления и спасения, для осуществления призвания христиан, для созидания Церкви. Таковы дары веры, пророчества, апостольства, различения духов, мудрости, учительства, управления, говорения языками, чудотворения, исцеления и др. 2) В нецерковной мысли харизмами называют ярко выраженные лидерские, провидческие, целительские, творческие и другие духовные способности, намного превышающие то, что могут дать существующие традиции воспитания и культуры. Источнику харизм особого значения здесь не придается, как и высшей цели, ради которой они могут быть раскрыты.

Философский словарь
Харизма

(от греч. harisma — дар благодати) — исключительная духовная одаренность человека, воспринимаемая окружающими как сверхъестественная сила. Понятие X. введено в современную социальную философию и социологию Вебером. Носители X. — герои, великие преобразователи, выступающие либо как провозвестники божественной воли, либо как носители идеи разума, либо как гении, идущие наперекор порядку вещей. Анализируя феномен власти, Вебер выявил особый тип последней — харизматическую власть, отличную от власти легальной, основанной на законе, и традиционной, основанной на традиции и авторитете. тическая власть — это власть "вождя", "фюрера", основанная на безоговорочном подчинении и поддерживаемая прежде всего верой в избранность властителя.

Философский словарь
Харизма

(греч. charisma — милость — божественный дар), исключительнаяодаренность; харизматический лидер — человек, наделенный в глазах егопоследователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествахего личности — мудрости, героизме, "святости".

Большой Энциклопедический Словарь
Харизма

авторитет, основанный на представлениях об исключительных качествах данной личности.

Исторический словарь
Харизма

(греч. — благодать, дар божий) — вождизм, милость, божественный дар, богоизбранность, одаренность. Лидер — человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности.

Исторический словарь
Харизма

( греч. charisma — милость, божественный дар) — исключительная одаренность. Xаризматический лидер — человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности — мудрости, героизме, "святости".

Исторический словарь
Харизма

— ореол необычности, выдающихся личностных способностей политика

Психологический словарь
Харизма

— наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности.

Психологический словарь
Харизма

— приписывание личности богоданных свойств, вызывающих преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее особые способности и возможности. Феномен характерен для групп малых и особенно для больших, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. тическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением: бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость. Его неудачи Списываются на других людей или противодействующие обстоятельства. Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. возникает, когда складывается соответственная социально-психологическая потребность. Как феномен психологии групповой она обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается в основном на лидере, а не на создающих харизму его последователях. В психологии религиозной харизма предстает как милость Божия. Известны попытки придать харизме преходящий характер, распространить ее на наследников, закрепить иерархически, но они психологически не эффективны.

Психологический словарь
Харизма

— притягательная сила, особо привлекательный образ, личность политического, общественного или религиозного деятеля.Обладающие Х. общественные фигуры называют харизматическими лидерами. Это, напр., А. Линкольн, Ф. Д. Рузвельт, Д. Кеннеди у американцев, М. Ганди в Индии, Наполеон и Ш. де Голль во Франции, Ф. Кастро на Кубе (и в Латинской Америке), Аятолла Хомейни в Иране. Своеобразной Х. обладали такие отрицательные деятели, как Б. Муссолини, И. Сталин, А. Гитлер. тические лидеры всегда олицетворяют собой реализацию идеалов своих сторонников (какими бы эти идеалы не были), персонифицируют их надежды и устремления, являются для них бесспорными авторитетами. Обычно особые качества, сила харизматических лидеров признается даже их соперниками и противниками. На исторической сцене харизматические лидеры появляются в моменты крутых поворотов общественной или религиозной жизни (напр., яркой Х. обладал основатель протестантизма М. Лютер). тическими личностями были Чингисхан, Юлий Цезарь, русские Иван Грозный и Петр I. Х. обладали многие православные и католические святые. Величайшими харизматическими лидерами были основатели мировых религий Будда, Христос, Мохаммед.Видимо, феномен Х., гипнотического влияния на большие массы людей, связан с огромной убежденностью личности в своей миссии и своих силах, которую такая личность передает аудитории сторонников. При этом сила личного обаяния соединяется с силой интересов, пробуждением людей для реализации своих стремлений, каких-то новых проектов в их биографиях.

Психологический словарь
Харизма

(от греч. charisma — милость, божественный дар) — необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божия.

Философский словарь
Харизма

(греч. charisma — божественный дар, благодать, милость) — наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество X. традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо "потусторонними", мистическими силами. Термин X. был впервые употреблен в социологических концепциях Трельча и М. Вебера, у которого X. анализировалась в концепции идеальных типов господства (легальное, традиционное, харизматическое). У Вебера харизматическое господство базируется на аффективном типе социального действия и предполагает авторитет харизматического лидера, постоянно вынужденного заботиться о своей X. В организациях, построенных по принципу X., уход лидера практически всегда сопровождается крушением движения в целом. В социологии харизматические социальные группы нередко даже выделяются в особый разряд социальных групп (либо в контексте вычленения только целевых и референтных социальных групп традиционно относят к первым), т.к. их основным конституирующим признаком является личная преданность вождю (лидеру). Представление о X. как о силе благодати, исходящей от духов или богов, присуще многим религиям. В ранней христианской традиции X. — содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям ("дар" проповеди, чудотворения, пророчества и т.д.). После конституирования церковных организаций учение о X. было детально разработано богословами в качестве одного из главных пунктов христианского вероучения: постулировалось, что человек как существо греховное склонен ко злу и без наделения X. для него нет и быть не может спасения и блаженства. Считалось, что X. дается верующим через церковь, через духовенство, через таинства. Утверждалось, что духовенство наделено особой благодатью — священством, которым может быть наделен истинно верующий. Идея о таинстве священства сформировалась в ходе разделения христианских общин на "клир" и "мирян": сословие духовенства было наделено даром посредничества между рядовыми верующими и Богом. Светские идеологии религиозного типа (культы личности, партии, класса, народа и т.п.) заимствовали представления о X.: харизматическим вождем может выступать особо влиятельный писатель, политик, философ и т.д. (По Гегелю, существующий порядок вещей может быть опровергнут "всемирно-историческими индивидуумами", Кант осуждал X. человека как противоречащую религиозной морали, Ницше полагал регулярное появление в мире людей — носителей X. — абсолютно необходимым для человечества). А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко

Философский словарь
Харизма

— влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.

Экономический словарь
Харизма

— наделение личности, приписывание ей способностей и качеств, вызывающих преклонение перед ней, безоговорочную веру в ее возможности и, как следствие, готовность к беспрекословному следованию, подчинению ей. Явление харизмы чаще возникает в особо сложных и экстремальных социально-политических, исторических обстоятельствах. Основано на эффектах психического внушения и заражения, механизмы которых трудно поддаются исследованию. (Косолапов Н.А., с.106)

Психологическая энциклопедия
Харизма

Харизма

Хари́зма (от  — дар (от Бога) — ««пома́зание»») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л.

Харизма

I ж.Наделенность человека некими особыми чертами, достоинствами, способностями, его возвышенность над другими в глазах окружающих как продукт стечения ряда обстоятельств, способствующий внушению окружающим безграничного доверия к себе; благодатный дар ( в социологии и политике ) . II ж.Божественная благодать, отмеченность, которая — по суеверным представлениям — даруется людям святыми помимо предписанного судьбою предопределения и изображается как свечение над головой; хварна ( в христианской традиции — нимб

1. ) . III ж.Материал для красивого пломбирования зубов.

Большой современный толковый словарь русского языка
Харизма

ж. Наделенность авторитетом, основанным на исключительных — интеллектуальных, духовных или каких-л. иных — качествах личности.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Харизма

(греч. charisma — милость, божественный дар), исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности — мудрости, героизме, «святости».

Современный толковый словарь, БСЭ
Харизма

харизма ж. Наделенность авторитетом, основанным на исключительных — интеллектуальных, духовных или каких-л. иных — качествах личности.

Толковый словарь Ефремовой
Харизма

харизма, -ы

Полный орфографический словарь русского языка
Харизма

исключительные свойства личности, которыми наделён лидер в представлении своих сторонников, почитателей эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей

Синонимы к слову «харизма»

Синонимы, а также близкие по смыслу слова и выражения к слову «харизма».

харизма — существительное. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: милость, дар, благодать, обаяние, привлекательность. К редко используемым словам-синонимам относятся: сексапильность, удачливость, доброжелательство, притягательность, одаренность. Всего в словаре 15 синонимов:

  1. благодать
  2. благожелательство
  3. дар
  4. доброжелательство
  5. задатки
  6. милость
Все синонимы к слову «харизма»

Разбор слова «харизма»

Морфемный (разбор по составу) и фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «харизма».

В слове «харизма» 3 слога. Правила выделения слогов в этом слове в школьной программе и программе института различаются.
По правилам школьной программы слово «харизма» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:ха-риз-ма
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:ха-ри-зма
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
Слоги:
  1. ха – начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  2. ри – средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  3. зма – конечный, прикрытый, открытый, 3 буквыз примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Транслитерация: harizmaЗадом наперед читается как: амзирахСлово «харизма» состоит из 7 букв
Полный разбор слова «харизма»

Предложения со словом «харизма»

Примеры предложений и цитат, в которых употребляется слово « харизма».

Размышляя о мощной харизме, мы представляем себе исторических деятелей, знаменитых, влиятельных и прославленных людей. И неясно, где причина, а где следствие.

Общее у этих двух позиций есть – и сноб, и уверенный в себе человек обладают сильной харизмой, которая способна привлечь внимание окружающих.

Это интернациональный деиндивидуализированный “нерезкий” стиль, который создавался усилиями людей, обладавших яркой харизмой, острой индивидуальностью.

Все предложения со словом «харизма»

Ассоциации к слову «харизма»

Слова, которые в той или иной степени ассоциируются со словом «харизма».

Слово «харизма» является ассоциацией к обаяние, характер, лидерство, личность, талант.

Слово «харизма» ассоциируется со словами:

  1. обаяние
  2. характер
  3. лидерство
  4. личность
  5. талант
  6. лидер
Все ассоциации к слову «харизма»