Казембек александр касимович

Что означает словосочетание «казембек александр касимович»? Значение словосочетания «казембек александр касимович» в словарях русского языка, ассоциации, синонимы, а также примеры употребления его в тексте.

Значение словосочетания «казембек александр касимович»

Казембек александр касимович

Казембек, Александр Касимович — заслуженный русский ориенталист (1802 — 1870), родом персиянин, в мусульманстве — Мухаммед-Али, родом из Дербента. В 1820 г. отец его, хаджи Казем-бек, заподозренный в сношениях с Дербентским ханом, укрывавшимся в Аварии, был сослан в Астрахань, куда вскоре приехал к нему и сын его. В Астрахани Мухаммед-Али познакомился с шотландскими миссионерами, выучился у них английскому языку и принял христианство по пресвитерианскому учению. После того он поступил на службу в министерство иностранных дел, которое определило его в Омск переводчиком при генерал-губернаторе и учителем татарского языка в кадетском корпусе. В 1826 г., по дороге к месту служения, Казембек остановился в Казани, где и остался, так как был назначен лектором персидской словесности и турецко-татарского языка при Казанском университете, а затем достиг звания ординарного профессора. Его глубокая эрудиция по части востоковедения, в связи с усвоенным им европейским образованием (он писал на английском и французском языках), сразу поставила Казембека в ряду первых ориенталистов, как западноевропейских, так и русских. В 1835 г. Академия Наук выбрала его своим членом-корреспондентом. В 1849 г. Казембек занял в Санкт-Петербургском университете кафедру персидской словесности. Синод поручил ему составление перевода богослужебных книг на татарский язык. Главнейшие труды Казембека: "Ассеб-ус-Сейяр, или Семь планет" (история крымских ханов от 1466 г. до 1737 г. Сейид Ризы, на турецком языке, Казань, 1832); "Грамматика турецко-татарского языка" (Казань, 1839; Демидовская премия); "Исследование об Уйгурах" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1841); "Observations sur un chapitre inconnu du Coran publie par M. Garcin du Tassy" ("Journal Asiatique", 1843, декабрь); "Мухтесеруль-Вигкает", курс мусульманского законоведения (Казань, 1845); "Derbend-nameh or the History of Derbend" (Санкт-Петербург, 1850); "Объяснение русских слов, сходных со словами восточных языков" ("Известия II отделения Императорской Академии Наук", 1852); "Конкорданции к Корану" (Санкт-Петербург, 1859); "Мюридизм и Шамиль" ("Русское Слово", 1859; 12); "История Ислама" (ib., 1860, 2, 5, 8, 10); "Баб и бабиды. Религиозно-политические смуты в Персии" (Санкт-Петербург, 1865). — Ср. И. Березин — в "Протоколах заседаний совета Петербургского университета" № 4 (Санкт-Петербург, 1872, стр. 100 — 130); в "Русском Архиве" (1893, № 10 — 12; 1894, № 1 — 2); В. Бартольд , "Материалы для истории факультета восточных языков" (том IV, Санкт-Петербург, 1909, стр. 30 — 149).

Источник: Биографический словарь
Казембек александр касимович

Казембек, Александр Касимович — заслуженный русский ориенталист (1802 — 1870), родом персиянин, в мусульманстве — Мухаммед-Али, родом из Дербента. В 1820 г. отец его, хаджи Казем-бек, заподозренный в сношениях с Дербентским ханом, укрывавшимся в Аварии, был сослан в Астрахань, куда вскоре приехал к нему и сын его. В Астрахани Мухаммед-Али познакомился с шотландскими миссионерами, выучился у них английскому языку и принял христианство по пресвитерианскому учению. После того он поступил на службу в министерство иностранных дел, которое определило его в Омск переводчиком при генерал-губернаторе и учителем татарского языка в кадетском корпусе. В 1826 г., по дороге к месту служения, Казембек остановился в Казани, где и остался, так как был назначен лектором персидской словесности и турецко-татарского языка при Казанском университете, а затем достиг звания ординарного профессора. Его глубокая эрудиция по части востоковедения, в связи с усвоенным им европейским образованием (он писал на английском и французском языках), сразу поставила Казембека в ряду первых ориенталистов, как западноевропейских, так и русских. В 1835 г. Академия Наук выбрала его своим членом-корреспондентом. В 1849 г. Казембек занял в Санкт-Петербургском университете кафедру персидской словесности. Синод поручил ему составление перевода богослужебных книг на татарский язык. Главнейшие труды Казембека: "Ассеб-ус-Сейяр, или Семь планет" (история крымских ханов от 1466 г. до 1737 г. Сейид Ризы, на турецком языке, Казань, 1832); "Грамматика турецко-татарского языка" (Казань, 1839; Демидовская премия); "Исследование об Уйгурах" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1841); "Observations sur un chapitre inconnu du Coran publie par M. Garcin du Tassy" ("Journal Asiatique", 1843, декабрь); "Мухтесеруль-Вигкает", курс мусульманского законоведения (Казань, 1845); "Derbend-nameh or the History of Derbend" (Санкт-Петербург, 1850); "Объяснение русских слов, сходных со словами восточных языков" ("Известия II отделения Императорской Академии Наук", 1852); "Конкорданции к Корану" (Санкт-Петербург, 1859); "Мюридизм и Шамиль" ("Русское Слово", 1859; 12); "История Ислама" (ib., 1860, 2, 5, 8, 10); "Баб и бабиды. Религиозно-политические смуты в Персии" (Санкт-Петербург, 1865). — Ср. И. Березин — в "Протоколах заседаний совета Петербургского университета" № 4 (Санкт-Петербург, 1872, стр. 100 — 130); в "Русском Архиве" (1893, № 10 — 12; 1894, № 1 — 2); В. Бартольд , "Материалы для истории факультета восточных языков" (том IV, Санкт-Петербург, 1909, стр. 30 — 149).

Источник: Исторический словарь