Радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд

Что означает словосочетание «радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд»? Значение словосочетания «радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд» в словарях русского языка, ассоциации, синонимы, а также примеры употребления словосочетания «радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд» в тексте.

Значение словосочетания «радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд»

Радклиф-браун (radcliffe-brown) альфред реджинальд

(1881-1955) — британский антрополог, создатель структурно-функционалистского подхода  в антропологии. Изучал философию, экономику, психологию и антропологию в Кембридже. Ученик У. Риверса. Проводил полевые исследования в Австралии, Африке, Полинезии и на Андаманских островах. Директор департамента образования Королевства Тонга (1916-1919). Создал школу Африканских исследований в университете  Кейптауна (1921-1926) и кафедру антропологии в Сиднейском университете (1926-1931). Профессор и глава кафедры социальной антропологии в Оксфорде (1937-1946). Основные сочинения: "Андаманские островитяне" (1922); "Социальная структура"  (1949); "Структура  и функция  в примитивном обществе" (1952); "Метод  в социальной антропологии" (1958) и др. В 1920-х Р.-Б. был сторонником функционалистского подхода Малиновского . Неудовлетворенность его возможностями побудила Р.-Б. ввести в контекст  функционального анализа  понятие  "структура". Последнюю он определял как "сложную сеть реально существующих социальных отношений". Понимание  структуры как набора невидимых отношений, производящих видимый результат на поверхности общества в формах  институциализированного поведения, была позаимствована Р.-Б. из естественных наук, прежде всего из атомной физики. Каждое общество,  по Р.-Б., вырабатывает свою культурную модель  социальных отношений. Социализация  посредством этих моделей вырабатывает сходные формы поведения среди множества людей. Благодаря этому каждый индивидуум обнаруживает себя в схожей структурной позиции по отношению к сети социальных отношений и исполняет предписанную ему социальную роль.  Структура, по Р.-Б., включает в себя три взаимосвязанных аспекта. Во-первых, это "структура сама по себе", которая может быть обнаружена в социальных ролях как в узлах сети отношений, конституирующих общество. Видимые аспекты социальной структуры подобны анатомии живых существ. Однако реальная структура состоит из невидимых отношений, которая, по Р.-Б., пребывает в статическом состоянии. Во-вторых, это "функция", понятием которой Р.-Б. пользовался для того, чтобы показать структуру в действии. "Функция" определялась им как социально стандартизированный способ деятельности или мышления, направленный на поддержание существования социальной структуры. В-третьих, это "изменения" или "социальная эволюция" , которые, по Р.-Б., являются не менее важной составляющей структуры, чем функции. При этом он предлагал различать радикальные изменения, затрагивающие саму структуру, и текущие, например, демографические процессы  рождения и смерти. Важной научной заслугой Р.-Б. стала институциализация  социальной антропологии как самостоятельной дисциплины. Ее он определял как "науку о человеке  и человеческой жизни во всех ее аспектах". Цель  антропологии Р.-Б. видел в обнаружении общих законов социального и культурного развития человечества. Антропологию он подразделял на три части: археологию, биологическую антропологию и этнологию, под которой понимал сравнительно-историческое изучение отдельных народов. Такой подход к пониманию антропологии характерен в целом и для ее современного состояния. П.В. Терешкович

Социологический словарь